с любовью к деталям
А давайте поговорим о правильном, здоровом питании, раз уж у нас случилась весна.

И говорить мы будем не о диетах, веганстве или прочих отклонениях головного мозга, а о денежной стороне вопроса.

Вот по вашему личному мнению, а ещё лучше опыту, оно как? Что дешевле выходит, питание правильное или неправильное?
Правильное/неправильное — это понятия сугубо личные, но в рамках разумного.

Кнопку тыц и с пояснениями хоть краткими в комменты. а потом почитаю и отпишусь, как это было у меня

На самом деле тут так просто не ответишь. С одной стороны от печенек и чипсов отказываемся — это плюс, но свежие фрукты-овощи дороже — это минус. Вроде как приготовленное дешевле покупного, а если так подумать, сколько всего закупить на лазанью надо, то полуфабрикат выгоднее получается. Ну и пищевые привычки, плюс объём съедаемого, плюс умение готовить, плюс места закупок, плюс сезоны, плюс разные предпочтения членов семьи, плюс время на всё это дело... список можно продолжать бесконечно.

Выходит слишком много факторов, учитывать которые в каждой отдельно взятой ячейке общества муторно, да и вообще непонятно по каким критериям. Вот как, например, сравнить степень насыщения и полезности килограмма кабачков и килограмма пиццы? А свинина vs. индюшатина?
Поэтому я зависла перед полками супермаркета немного дольше и просто-напросто сверила цены на продукты.
Итого имеем следующее:
читать дальше

Ну и в общем и целом, не разбивая на категории: натуральное дороже химии, свежее дороже консервированного, обезжиренное дороже жирного.
Увы.

Вопрос: Правильное питание дороже неправильного?
1. Да! 
17  (60.71%)
2. Нет! 
5  (17.86%)
3. Я хз! 
2  (7.14%)
4. Я живу с мамой! 
1  (3.57%)
5. Я не ем! 
3  (10.71%)
Всего:   28
Комментарии
02.03.2012 в 00:10

I'm from north and I always keep calm
Правильное дороже, ясен пень. Овощи-фрукты сами по себе недорогие, но чтобы наесться, их нужно больше, чем макарон-картошки. Ягоды дорогие. Даже в пик сезона. А мы покупаем так, чтобы объесться. (Клубника скоро начнется!!!)
Рыба безумно дорогая, а ее нужно есть хотя бы раз в неделю. Кое-какие продукты покупаю исключительно био или у фермеров - молочное, яйца, цитрусовые... Хорошее мясо тоже стоит денег, пока все-таки мирюсь с необходимостью покупать его в простых супер-маркетах.
Но - правильно питаешься, значит исключаешь по максимому алкоголь, соки (кроме свежевыжатых), сладости - эта бюджетная статья лично у нас минимальна. Бутылка вина раз в неделю не в счет. Остальное покупаем только если гости.
Вообще, готовить и кушать мы любим, что уж говорить, так что на еду уходит много денег. Иногда подсчитываю и ужасаюсь. А с другой стороны - здоровье дороже, плюс - удовольствие, одно из самых интенсивных и легкодоступных вообще.
02.03.2012 в 09:12

Elisabeth? Versteckt den Rum!
Я ответила "нет". Потому что отсутствие сладкого, печеного и всякой жирной белибердени очень позитивно отзывается на счету. Из "дорогих" продуктов у меня разве что молоко без лактозы, пачка за 1,70 ?. А так- куриная грудка недорогая, овощи недорогие, помидоры вкусные я покупаю по любой цене, но они особо погоды не делают. Vollkorn-макароны стоят примерно столько же, сколько и обычные. Тем более я их всегда в предложениях покупаю, сразу пачек эдак 20. Рис тоже дороговат у меня, но я люблю рис, даже в нездоровом питании. :gigi: Рыбу я не ем. Яйца фермерские от "знакомой" курочки на пару евро дороже магазинных. Потом "овсянка, сэр". :) Тоже недорого.

На "нездоровом питании" у меня уходило 80 ? в неделю, а теперь около 60 ?. Но конечно, если есть рыбу, к примеру, то выходит, что разницы вообще нет.
02.03.2012 в 10:53

Блогиня
Если семью кормить - НАМНОГО дороже, потому что тогда разница в 3 копейки увеличивается раз так в 5 почему-то.
например, купить семейную упаковку пиццы, где 3 пиццы с чем-то неясным и шоколадку - 4 евро.
Купить вместо пиццы рыбу (мороженую хотя бы) на четверых - уже 4 евро, а ни гарнира ни овощей ещё не куплено. Если брать пачку риса (а его ещё не каждый день едят), свежий зелёный горошек, полкило морквы, укров, сливки - это ещё 3 евро, а 2 банана-манго-яблоко-апельсин это ещё 3 евро. Итого - 10 евро.
02.03.2012 в 11:13

с любовью к деталям
Puolukka, я тоже к этому выводу пришла, даже несмотря на то , что я стараюсь всегда сравнивать цены и знаю уже, что и где мне выгоднее покупать. Как, например, если на рынок приходить ближе к закрытию, ну и прочее в этом духе. А готовить я люблю, даааа.

Weincreme, а ты это с Янушем вместе считала? Потому что когда я жила одна, то оно примерно так на так и ввыходило, но мне не нужно было готовить завтрак-обед-ужин. А я сама с удовольствием обходилась той же овсянкой, творогом, кефиром и килограмом яблок на погрызть.

Frau Schmerler, отчаянно плюсую! И это с учётом того , что мой мужчина совсем не против шпинатных оргий и овощных супчиков, но расходы просто экспоненциально растут. Особенно если готовить что-то чуть более сложносочинённое, нежели просто рыба с просто рисом. Например, рыба с овощами и соусом, а к ней рис. А специи вместо просто соль-перец?
Я поэтому и решила сравнить исключительно цены на продукты, вне объёмов покупаемого и съедаемого. Вот просто если человек обычный и всеядный решит изменить свои пищевые привычки в пользу более здоровых. Печальная картина выходит.
02.03.2012 в 11:24

I'm from north and I always keep calm
Frau Schmerler, Fragrance_, кстати, да, на семью ппц как дорого выходит... потому что одному еще какую-нить фигню подавай, другой это не ест, зато ест то - начинаешь подстраиваться.
02.03.2012 в 12:19

Elisabeth? Versteckt den Rum!
Все сходится. Януш ест то же, что и я, плюс колбасу и хлеб, которых я не ем. Но я и не покупаю очень экзотических и дорогих ингредиентов. Рыбу тоже не покупаю. :) Ягоды ем в сезон. В несезон ем яблоки и бананы, часто виноград. Алкоголь мы не пьем, или редко. Дорогих сыров не едим или редко. Соки готовые не покупаю, редко апельсиновый из Kühltheke, никаких концентратов. Я готовлю много сама, и из региональных и сезонных продуктов. Для птицы я нашла хорошего регионального производителя, который сидит тут же в Потсдаме. Вообще мне очень важно поддерживать именно региональные фирмы. Я лучше птичьего мяса, чем у птицеводов Фрики еще не ела. Самые вкусные помидоры- из Вердера, огурцы- из Шпревальда. По крайней мере из того ассортимента, который можно купить у нас в Кауфланде. Я люблю Кауфланд.
02.03.2012 в 12:19

Блогиня
девочки, это вы ещё детей не кормили!
"Я не буду сегодня есть грибы, мы их ели 3 дня назад, невозможно же постоянно есть одно и то же!"
02.03.2012 в 12:22

I'm from north and I always keep calm
Frau Schmerler, питаю надежду, что мои дети пойдут в меня и будут есть ВСЕ! мама говорила, что мы с Танькой никогда носом не крутили.
02.03.2012 в 12:50

The bird of Hermes is my name | Eating my wings to make me tame
а я не ем...
02.03.2012 в 20:36

Может я как-то не очень здорОво питаюсь, но у меня выходит, что дешевле...
Я вот что имею ввиду под здоровым питанием:
- я ем кашу на завтрак. Овсяную, ячневую, пшеничную, варю на воде. До обеда есть не хочется.
- куриная грудка в аэрогриле. Курица дешевле любого мяса и дешевле рыбы.
- овощи вроде недорого стоят. Морковь, сельдерей, капуста. Дорогие овощи мне не по карману, я их не ем. также не ем овощи, когда у них не сезон - дорого и подозрительные они :-)
- рис на гарнир весьма хорош.
-йогурты я не покупаю. Дорого и черт-те-че в составе. Предпочитаю кефир. Можно с ягодами его в блендер или с бананом - все лучше покупного.
- хлеб ем редко и в основном черный. Обыкновенный за 15 рублей :-)
Если бы покупала мясо, баклажаны и болгарский перец, крупнозерновой хлеб и грибы - вылетела б в трубу давно :-)
03.03.2012 в 01:01

здесь могла быть Ваша реклама...
У нас Денниска готовит много и практически всегда из свежих продуктов (исключение соусы из пакетика) и мы закупаемся как правила "со скидками". Выходит дорого, почему?-да потому что мы любим абсолютно разные вещи-я рыбу, много морепродуктов, ягоды/фрукты к.т. редки в германии (например вишня), и именно потому что мы разное любим получается так дорого. Овощи/фрукты мы почти всегда покупаем у турков или марокканцев (так же как и маслины или морепродукты)....Морозилка забита по той же причине, к.т. описала
Fragrance_ - мы очень редко можем позволить себе купить свежее мясо или сыр с теки, практически всё уже давно расфасовано или заморожено.
03.03.2012 в 10:10

с любовью к деталям
Frau Schmerler,Тони крупно повезло, что у него мама повар )))

Count Lex, Бедненький ^^

homka3509, это уже почти диета )) Точнее это уже диета, строгая ))

Face to Face, если любить разное, то вообще ахтунг выходит. Нам проще, у нас готовлю я ^^ А что касается свежего мяса-рыбы-и сыра, то я нашла лавки у нас, где эту всю красоту можно покупать по приличным ценам. которые не выше магазинных.

Weincreme, я местных фермеров поддерживаю два раза в неделю, когда на рынок хожу. Он у меня совсем под боком, но там, зачастую, дороже, чем в магазине или у того же турка-зеленцщика. Прследних я вообще поддерживаю регулярно!
03.03.2012 в 20:29

Лишь у тех, кто зонты производит, есть в этом климате шансы захвата трона.
Fragrance_, честно говоря применительно к России "региональные производители" это почти фантастика. Картошку, конечно, в Рязани выращивают, а еще ее выращивает моя бабуля, так что едим бабулину. В остальном - испанские и израильские пластиковые овощи (летом - Краснодарские и Абхазские, но я не ем мяса, так что овощи - мой, практически, основной рацион круглый год). Летом наш прекрасный совхоз им. Ленина продает свою клубнику в психоделических ларьках (пруфлинк: i4.otzovik.com/2011/07/01/93886/img/66115381_b.... ), но это месяц. Рыбу приличную найти я отчаялась, рядом нигде не плавает, а в неспециальных магазинах она дорогая и перемороженная. Получается, что я питаюсь дорогими пластиковыми овощами, дорогой перемороженной рыбой и крупами ))